Франшизы

Основные критерии при выборе франшизы перед покупкой.

Покупка франшизы – дело весьма привлекательное, особенно в условиях нынешнего экономического кризиса. Постоянная поддержка, проработанные схемы по выходу на рынок и привлечению клиентов – все это делает покупку франшизы – потенциально прибыльным делом. Инвестиции в франчайзинг – зачастую становятся успешным шагом в попытке накопления капитала. Рынок настолько полон различными предложениями, что практически любой бизнесмен – начинающий или опытный, может найти себе вариант согласно своим предпочтениям и финансовым возможностям. Так, даже среди франшиз есть свои лидеры по тем или иным показателям. Конечно, обращение к данному рейтингу не панацея, существует множество индивидуальных факторов, но этот рейтинг поможет дать представление о специфике рынка.

Основные критерии при выборе франшизы перед покупкой.
 
При покупке франшизы, как правило, выбор сводится в ту или иную сторону, исходя из ряда следующих критериев.
 
Первоначальный взнос. Эта цифра подразумевает под собой первоначальные вложения во франшизу. Чем ниже данная цифра, тем более демократичной является стоимость. А значит — начало собственного дела потребует меньших затрат. На данный момент самым привлекательным предложением является предложение по франшизе «Росс-тур», первоначальный взнос по которой отсутствует. На второй позиции оказалась компания «бегемотик», с первоначальным взносом в 500 у.е.
 
Роялти (сумма обязательных выплат). Соответственно, чем меньше она – тем легче бремя франчайзи. Некоторые франчайзоры вообще отказываются от обязательных выплат, получая прибыль исключительно за счет закупочной цены на товар. Но все же роялти иногда может сыграть и полезную службу. Речь идет о том моменте, когда такие выплаты привязаны к объемам полученной прибыли. Это стимулирует франчайзора оказывать более эффективную поддержку своим покупателям. Среди лидеров по роялти выплатам можно отметить компанию «бегемотик», где выплаты по роялти составят около (150-ти у.е. в год) и сети быстрого питания Subway, где роялти составляет 8% от прибыли. Также привлекательным кажется предложение от франшизы лаборатория «Инвитро», где роялти составляет порядка 400 у.е. в год, однако взимается только начиная с третьего года работы компании.
 
Ну и одним из ключевых факторов привлекательности франшизы является такой показатель, как период окупаемости. Наиболее быстрый период окупаемости у различных магазинов бижутерии, где она составляет от двух месяцев до полугода. Также весьма привлекательными являются предложения от компании «Росс-тур» (3-6 мес.) и «бегемотик» (4-8 мес).
 
Если вам понравилась статья, Вы можете сохранить ссылку на нее в свою социальную сеть.





0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.